28.08.2020
Проект «25 лучших региональных ИТ-компаний 2020»

Раз в год мы организуем масштабный и представительный фестиваль народного творчества «25 лучших региональных ИТ-компаний».
И вот уже в тринадцатый раз помогают нам в этом эксперты рейтинга — вендоры и дистрибьюторы, работающие на российском ИТ-рынке. И кто как не они лучше других знают, как обстоят дела у «народных коллективов». Поэтому мы попросили их ответить на следующие вопросы:
1. С каким видом народного творчества вы можете сравнить российский ИТ-рынок?
2. Как, по вашему мнению, чувствуют себя региональные партнеры в этом виде творчества? Им проще, чем в недавнем прошлом или сложнее?

…
Георгий Козелецкий, вице-президент OCS Distribution:
Фолк-проект «Репа&Поверье», исполнивший вместе в Билли Айлиш её композицию Bad Guy в «Вечернем Урганте», — это хороший пример: американский вендор и российское импортозамещение. Нет, конечно, играть на пиле и вычислять на счетах никто не собирается, но аналогия просматривается.
Российский ИТ-рынок плотно регулируется федеральными законами о госзакупках, ибо государственные органы и компании с госучастием являются основным потребителем его товаров и услуг.
Умение участвовать и, главное, выигрывать различные конкурсы стало одним из главных конкурентных преимуществ любой ИТ-компании, региональной в том числе.
Важно подчеркнуть, что это безостановочный процесс — законодательство постоянно меняется (совершенствуется) и за ним надо не только следовать, но и постоянно совершенствовать собственные бизнес-процессы. ИТ-рынок всегда считался очень динамичным, но государство, как регулятор, легко может поспорить с ним с точки зрения скорости происходящих изменений. Два драйвера роста — технологии и законодательство (то есть умы и там, и там).
Региональные компании, как и всегда, несутся в этом бурном потоке. Вспоминается вечное: «Никогда такого не было и вот опять» ©. Даже тренды этого года — коронавирус и самоизоляция — не стали теми рифами, о которые разбился бизнес.
В регионах, кстати, все происходило более плавно и размазано по времени, поэтому бизнес не приостанавливался, а скорее рос. Да-да, пока 2020 год можно считать успешным для всего российского ИТ-рынка. Но проще точно не становится никому…
.…
Анна Пташкина, директор по развитию Treolan:
1-2. В последнее десятилетие на рынке очень четко выстраивалась иерархия, схожая с иерархией балетной труппы: премьеры, солисты, корифеи, кордебалет. Роли распределились давно в соответствии с компетенциями и амбициями.
В данном разрезе региональный рынок практически не отличается от московского. Но доступ к ресурсам — заказчикам, квалифицированным кадрам, вендорам и дистрибьюторам, бюджетам — конечно, для региональных компаний сложнее.
Серьезные региональные игроки давно не работают в рамках своего и смежных регионов. Они построили успешную бизнес-модель, позволяющую работать по всей России, включая Москву. Собственно говоря, такие компании очень условно можно назвать региональными, но именно они являются двигателем того или иного регионального ИТ-сообщества, по крайней мере в глазах вендоров и дистрибьюторов.
До недавнего времени, даже несмотря на активное присутствие на рынке маркетплейсов, места хватало всем, кто работал много и разумно. После «пандемии» количество классических боксмуверов неизбежно уменьшится — вопрос времени.
В Москве этот процесс идет менее заметно из-за большего объема бизнеса в целом, в регионах он имеет меньшие масштабы, но все понимают причины ухода того или иного игрока.
С другой стороны, произошедший локдаун несколько сократил дискриминацию «по близости к центру», и мы видим, как умение работать и концентрироваться на задачах стало преимуществом для ряда региональных компаний.
Сейчас то время, когда для кого-то открылось окно возможностей, а для кого-то закрылось все. И дело не в кризисе, а в скорости и неожиданности изменений. Быстрым и трудолюбивым будет точно легче вне зависимости от их региональной принадлежности.
Мы по-прежнему видим достаточно большой потенциал для развития в регионах. И это точно будет одним из наших фокусных направлений для приложения усилий.
…
Максим Сальников, региональный директор RRC Россия:
1-2. Мы живем в России. Наша страна простирается на тысячи километров и приютила под своим кровом сотни народов. Люди живут в разных местах — и в лесах, и в горах, и в степях, природа и ландшафт отличаются. Каждому из народов присущ свой собственный колорит народного творчества — кому-то свойственен размеренный темп, кто-то любит погорячее. Кому-то по нраву яркие цвета, а кто-то предпочитает минимум разнообразия цветовой палитры.
Но что же объединяет всех? Каждый из народов воспевает человеческие свойства и качества, добродетели и ценности — мудрость, любовь, радость, труд, добро, мужество, искренность, справедливость, чистоту. Список можно продолжать.
Но если говорить о текущей ситуации 2020 г. на нашем ИТ-рынке, то ее можно сравнить с резьбой по камню: трудоемко, кропотливо и остается на века. Почему именно резьба по камню? Человечество уже переживало болезни и эпидемии, но то, что происходит сейчас — это впервые. Обстановка изменилась, и мы создаем условия и новые возможности жизни, деятельности и народного творчества. Высекаем, вырубаем из камня наше произведение народного творчества.
Яркие тому примеры — удаленная работа, e-commerce, онлайн-обучение, видеоконфсвязь и пр. востребованы, получают импульс развития и переходят на следующий уровень.
Да, общество вынуждено предпринимать карантинные мероприятия и ограничивать людей. Бизнес страдает, несет убытки, некоторые люди банкротятся. Сейчас нелегко. Но это время новых возможностей в том числе. И то, что сейчас высекаем из камня, нам предстоит шлифовать и полировать.
…
Инна Черкасова, руководитель департамента продаж компании Elittech:
1-2. Сегодня партнеры ставят танцы-импровизации: совершают разные движения, которые выстраиваются в последовательность знаний и умений, определяющих цели, планирование работ и реализации проекта.
Географические и климатические условия, особенности национальной культуры и традиций регионов оказывают влияние на работу региональных партнеров, поэтому каждого из них можно сравнить с хореографом, который задает своей работе (движениям) содержательность, сюжетность и эмоциональную выразительность.
Знание творческой индивидуальности заказчика позволяет грамотному хореографу задавать темп, структуру и вид конечного результата: музыкальную или танцевальную композицию.
Логичность построения движений помогает партнерам обыгрывать непредсказуемые фигуры заказчика, которые можно передать фразеологизмом «выкинуть коленца».
Реализации проекта — это концерт, совместное танцевальное выступление, поэтому любая импровизация может из медленного хоровода плавно перейти в кадриль с притопами и прихлопами, а, если проект очень серьезный, то и в боевой пляс вприсядку.
Команда дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция», компания MERLION:
1-2. Если говорить о народном творчестве, национальном наследии, то первые ассоциации, которые уместно здесь вспомнить в отношении к нашим отраслевым бизнес-процессам и взаимодействиям с партнерами, — вологодское кружево, оренбургский пуховый платок.
Это ручной и кропотливый труд, в случае ошибок зачастую мастерицам приходится всё распускать и создавать изделие заново. Чуть замешкался с такими ошибками, а у соседки уже свой пуховый платок готов. Все мастерицы (наши партнеры) достигли разного уровня профессионализма в «вязании» и «плетении» — у кого-то рука уже «набита», и он быстро вручную выпускает и реализует свой продукт, кто-то автоматизировал мастерскую и применяет новые технологии (станки закупил или инструмент поновее).
Современным мастерицам сейчас сложнее, чем в недавнем прошлом — запросы у потребителей к изделию и качеству используемого материала растут. Не все кружевницы выдерживают, некоторые уходят лепить горшки из подручных материалов.
А те, кто делают качественные платки или кружева из новейшего сырья, пользуются неизменным уважением земляков. И в результате у кого-то получается очень красиво, у кого-то не так, но при этом вся страна ходит в кружевах и платках, созданных нашими партнерами.
Кардинально другие ассоциации возникают у коллег, работающих в телеком-сегменте. Зрелищный брейк-данс, в котором танцор, имеющий превосходную физическую форму, выполняет не всегда простые акробатические движения, — вот с чем можно сравнить высокодинамичные рывки вверх-вниз, вправо-влево, происходящие в отрасли. Все партнеры, работающие с такими продуктами, очень продвинутые, по своей энергетике они танцоры высшего класса.
И в современных рыночных реалиях за них по-настоящему «бьются» поставщики (дистрибьюторы и вендоры) — следят за их выступлениями на сцене, активно аплодируют, засыпают цветочными букетами (имеются в виду различные преференции при сотрудничестве)... Однако и партнерам, и нам, дистрибьюторам, есть куда расти и совершенствоваться, ведь всех нас, может, ждет своя олимпиада (брейк-данс включен в программу Олимпийских игр-2024).
Полная версия статьи на страницах
CRN/RE < Назад