07.05.2019
Проекторы: оптимистов больше, чем пессимистов

По данным исследовательской компании ITResearch, в 2018 г. в России было продано 122,4 тыс. проекторов на сумму в 136,6 млн. долл., т. е. рынок стал больше на 12,7% в штуках и на 15,8% в деньгах. Средневзвешенная стоимость одного аппарата также выросла и составила около 1116 долл. (в 2017 г. — около 1085 долл.).
Как отмечают аналитики, в 2018 г. набирали вес 4К-проекторы: при том, что они заняли в штуках менее 1% рынка, их доля в деньгах приблизилась к 10%, что соизмеримо с денежным оборотом SVGA-устройств, занимающих в штуках почти треть рынка.
Лидером на рынке проекторов остается Epson, далее следуют Acer и BenQ. Суммарно на эту тройку приходится 59% всех отгрузок, но в деньгах их доля меньше — 43%. Это связано с очень хорошими показателями игроков инсталляционного рынка (особенно у Panasonic).
…
На похожие данные ссылается и Мария Соловьева, Marketing Head CIS ViewSonic: «Future Source объявила о 18,5% росте российского проекторного рынка в 2018 г. Оценки ITResearch скромнее — +13%. Но обе компании сходятся в показателе объема рынка...
…
Позитивными считает итоги ушедшего года и Инна Сорокина, глава представительства NEC Display Solutions в России и странах СНГ: «Рынок вырос. К сожалению, не так сильно, как нам всем хотелось бы: существует большой отложенный спрос, связанный прежде всего с экономической ситуацией в стране и ее спецификой (централизацией рынка в целом и тем, что одним из самых крупных заказчиков является государство). Сегмент инсталляционных проекторов рос быстрее, чем бизнес-проекторов. На фоне всего этого обострилась и конкуренция — все пытаются заработать всюду».
…
«2018 г. был удачным и лучше, чем 2017-й, — утверждает Дмитрий Буневич, руководитель профессионального направления АО „Сони Электроникс“. —Акцент все больше смещается в сторону лазерного оборудования. Ранее интеграторов и потенциальных заказчиков пугала высокая стоимость этих устройств. Но теперь она заметно снизилась».
…
И для ViewSonic, как утверждает Мария Соловьева, 2018 г. оказался более чем успешным: «Мы существенно выросли как в мире, так и в России, заняв по итогам года 10% отечественного рынка. По данным Future Source, наши темпы роста (в штуках) в разы превысили темпы роста рынка в целом».
Успешным прошедший год был не только для производителей, но и для дистрибьюторов проекторов.
…
«В целом, с учетом поставленных целей, 2018 г. стал успешным, — отмечает Сергей Власов, директор по маркетингу ГК DIGIS. — Мы начали реализовывать долгосрочную стратегию по возвращению на этот рынок и, сделав несколько удачных кадровых приобретений, смогли достичь плановых показателей. Мы традиционно лидируем с большим отрывом на рынке 4К-проекторов для домашних кинотеатров (ДК), реализовали два крупных образовательных проекта на проекторах Vivitek и Christie и вывели в „самостоятельную“ продажу устройства SMART (раньше продавали их только с интерактивными досками)».
Докладывает об успехах и Алексей Слетков, руководитель направления развития бизнеса департамента PROF AV компании Elittech: «В основном мы занимаемся продажей и продвижением мультимедийных лазерных и LED-проекторов LG. В 2018 г. в данном сегменте наблюдалась не просто положительная динамика, а взрывной рост объемов продаж: мы продали в два раза больше, чем в 2017 г. Кроме того, реализовали проекты по созданию мобильных комплектов (проектор + ноутбук) для коммивояжеров и отметили появление спроса на проекторы LG в корпоративном секторе».
О тенденциях
Наши эксперты уверены, что сильнее всего на российский проекторный рынок в 2018 г. повлияли чемпионат мира по футболу, относительная стабильность курса рубля и повышение НДС с января 2019 г. И если два первых фактора они оценивают как положительные (например, благодаря ЧМ-2018 в первой половине года увеличился спрос на Full HD проекторы для оснащения баров и ресторанов, а также для частного использования), то негативные последствия изменения НДС проявились уже в январе-феврале 2019 г.: стоки дистрибьюторов были забиты товаром, привезенным с НДС 18%.
Кроме того, к «негативу» отнесли жесткий пресс санкций и общую обеспокоенность политическими и экономическими проблемами.
Что касается технологических тенденций 2018 г., то, по мнению большинства участников статьи, следует отметить безламповые источники света.
…
По мнению Александра Пальцева, в 2018 г. усилилось давление LCD-сектора и выросла доля продуктов с высоким разрешением: «Все производители пытаются играть в секторе безламповых моделей, поэтому конкуренция здесь набирает обороты. И это отлично, потому что в итоге выигрывает потребитель. Посмотрим, что предпримут игроки в секторе наиболее востребованных продуктов — до 4000 ANSI с SSD (безламповыми) источниками света».
…
Я вам не скажу за всю Одессу
«За всю Одессу не скажу (из той аналитики, которой мы все пользуемся, и так видно, что и как изменилось на рынке в целом), но скажу за те сегменты, которые интересны нам: благодаря продажам бюджетных проекторов с вполне приемлемым качеством стали более заметными 4К-проекторы для ДК, — так Сергей Власов отвечает на вопрос, какие именно сегменты были самыми успешными в 2018 г. — Кроме того, растет сегмент инсталляционных проекторов: появляются новые технологии и новые игроки, нарастает конкуренция и, как следствие, снижается цена, что, безусловно, подталкивает потребительский спрос. Если же речь о том, как изменились пользователи проекторов, то меня постоянно просят порекомендовать что-то разные люди из разных сфер деятельности. И если раньше после оценки потребностей и бюджета я для каждой ситуации предлагал какой-то особенный проектор, то сейчас в большинстве случаев советую некий среднестатистический офисный аппарат…».
А вот в компании Elittech лучшие результаты продаж показали модели LG для ДК. «Стоит отметить и очень значительный рост доли проекторов в образовательном сегменте — более 70%. В основном это достигнуто за счет использования короткофокусных проекторов ViewSonic в интерактивных комплектах EliteBoard для учебных учреждений, — отмечает Алексей Слетков. — Прогресс не стоит на месте, и всё больше моделей выпускается с разрешением 4К, вытесняя с рынка аппараты Full HD. Это, собственно, и есть на сегодняшний день главная тенденция и основное пожелание заказчика».
А вот как комментирует ситуацию представитель упомянутой выше ViewSonic: «От 2018 г. ожидался существенный прорыв в сегменте 4К-проекторов. Но, несмотря на заметное снижение цен в этом сегменте, прорыва не случилось: по сравнению с 2017 г. его объем вырос в разы, но это по-прежнему очень незначительное количество проданных устройств. Возможно, недостаток 4К-контента охлаждает желание потенциальных покупателей дополнительно платить за сверхвысокое разрешение…».
…
Те же производные роста продаж проекторов с лазерным источником света видит и Евгения Соколова: «Серьезные заказчики готовы на начальном этапе вкладывать больше, чтобы исключить или минимизировать дальнейшее обслуживание; тем более что разница в стоимости лазерных и ламповых проекторов постепенно снижается. Кроме того, в 2018 г. мы отметили увеличение яркости и в бюджетных, и в инсталляционных проекторах: партнеры ищут устройства с более высокими показателями при сохранении стоимости, да и заказчики с большим вниманием относятся к выбору оборудования».
Что день год грядущий нам готовит?
«Начало года могло быть и лучше, — отмечает Инна Сорокина. — Но, несмотря на это, мы будем решать нашу основную задачу: не только развиваться в тех сегментах, где мы уже работаем, но и выходить с новыми предложениями на новые рынки, рекомендовать вертикальные решения всем заказчикам».
Компанию Sony такое начало года тоже не испугало: «Как и всегда — относительное затишье, а ближе к весне на рынке начнутся активные движения. В целом мы рассчитываем на показатели не ниже 2018 г.».
…
А вот Александра Пальцева трудности не пугают: «Хочется напомнить слова героев „Острова сокровищ“: „Все мы — участники регаты...“, и хотелось бы, чтобы свежий ветер всегда дул в наши паруса. Начало положено, старт 2019 г. относительно бодрый. Будем надеяться, что и весь год будет не хуже предыдущего».
С уверенностью смотрят в 2019 г. и Алексей Слетков: «Наш стратегический партнер в проекторном бизнесе — LG Electronics — идет „в ногу со временем“, постоянно обновляя и совершенствуя свой модельный ряд».
Несмотря на то, что начало 2019 г., по предварительным данным, уступает показателям прошлого года, Евгения Соколова утверждает, что Auvix готова к разным сценариям развития рынка и при любом из них будет предлагать партнерам всестороннюю поддержку.
...
Источник и полная версия статьи:
CRN/RE
Автор: Светлана Белова
< Назад