26.03.2018
ISE 2018. Аудио- и видеотехнологии становятся локомотивом рынка

В феврале в Амстердаме прошла крупнейшая международная выставка компьютерных и аудиовидеотехнологий Integrated Systems Europe (ISE 2018). Этот форум стал 15-м по счету и самым представительным по числу участников и посетителей. Продукцию и технологии демонстрировали 1,3 тыс. компаний, а количество зарегистрированных гостей превысило 80 тыс. человек, что на 10,3% больше, чем в 2017 г. При этом почти треть посетителей оказалась на выставке впервые.
Основные тематические разделы ISE 2018 — аудио- и видеосистемы промышленного и домашнего применения, мультимедийные технологии, дисплеи, домашние кинотеатры, проекционное оборудование, системы реального времени, встроенные системы, оборудование для рекламы и Digital Signage, компьютерная техника, камеры, кабели, технологическая оснастка, электронные компоненты, ИТ-услуги. Кроме того, программа мероприятия включала более 100 образовательных сессий, где с лекциями выступили эксперты, дизайнеры и профессионалы индустрии.
Многие российские компании, основные игроки рынка AV (Audio-Video), не первый год принимают активное участие в выставке. Внимание к данному сегменту рынка понятно: оборот здесь немалый, темпы роста опережают среднерыночные, да и перспективы для развития бизнеса оцениваются специалистами как очень неплохие.
«По сравнению с прошлым годом выставка расширилась. Появились новые павильоны, увеличилось количество экспонентов, значительно выросло предложение программных продуктов, — говорит Виктор Леонычев, директор по корпоративным продажам LG Electronics RUS. — Заметно больше стало посетителей, как специалистов отрасли, так и заказчиков, в том числе из России» …
По оценке Дениса Петрова, управляющего директора компании Elittech, в последние три года выставке особенно удивить нечем. Правда, в этом году она стала еще более масштабной, отрасли AV и ИТ в Европе и мире на подъеме. «Порадовало, что стало больше посетителей из России, — добавил Денис Петров. — Если есть деньги на поездку, значит, есть надежда и на выделение бюджета, и на реализацию проектов. Конечно, есть участники, к которым интересно зайти на стенд, узнать о новинках. Нас приятно удивили экспозиции наших партнеров — LG, Sharp, Sennheiser».
Игроки рынка отмечают, что интерес к выставке растет как со стороны вендоров, так и канала сбыта и заказчиков…
«Выставка ISE традиционно ориентирована на профессионалов AV-индустрии, где производители показывают свои последние разработки, демонстрируют новые решения, встречаются с партнерами, намечают планы на будущее, — заявил Денис Петров. — Из года в год среди посетителей неуклонно растет количество российских дистрибьюторов, реселлеров и системных интеграторов из всех регионов страны, которые приезжают сюда, чтобы увидеть новинки оборудования и установить новые контакты, познакомиться с тенденциями и перспективами развития отрасли, обсудить с коллегами увиденное, поддержать деловые отношения, скоординировать вектор развития своего бизнеса. Думаю, благодаря этому и еще за счет уже ставшей реальностью конвергенции AV и ИТ интерес к выставке в Амстердаме в ближайшем будущем не пропадет, а возможно, еще и вырастет».
«Несмотря на общую тенденцию снижения внимания участников рынка к такого рода мероприятиям, ISE 2018 собрала крупнейших мировых производителей, поставщиков и инсталляторов профессиональных и бытовых аудиовизуальных решений, — заметил Сергей Лапенок, директор по маркетингу компании X-Com. — Аудитория выставки растет год от года, ее привлекают технологические новинки этого сегмента рынка» …
Денис Петров добавил, что, в отличие от Integrated Systems Russia, значение выставки ISE только возрастает, участие в ней становится не просто престижным, а необходимым как для глобальных вендоров, так и для новых компаний. Большинство производителей уже на протяжении многих лет не меняют местоположение своего стенда, что очень удобно для постоянных посетителей. С каждым годом традиционно увеличивается количество китайских участников, качество продукции и инновационные решения которых уже не только не уступают некоторым известным брендам, но где-то и превосходят их.
По оценке специалистов компании Samsung, ежегодный прирост числа посетителей ISE составляет около 10%. Традиционно здесь много европейцев. В этом году представители Samsung отметили значительное увеличение количества участников из России — среди них как компании, представляющие смежные отрасли, например, сегмент офисной техники, так и крупные корпоративные заказчики, к примеру из нефтегазовой отрасли.
«Посетителей на стенде LG Electronics явно стало больше по сравнению с прошлым годом, — подтверждает Виктор Леонычев. — Особый интерес представляли новые „арт“-технологии, а также комплексные решения, например, для аэропортов, видеоконференций, „outdoor“- решения для автобусные остановок и т. п.» ...
Эволюция и интеграция
Общие тренды, разумеется, представляют большой интерес для вендоров, аналитиков и СМИ, но основную часть игроков рынка и заказчиков волновали конкретные решения, которые уже сегодня можно продавать и внедрять. В этом плане выставка ISE 2018 оправдала надежды участников. Все поставщики анонсировали множество новинок, хотя, справедливости ради, надо отметить, что по-настоящему инновационных прорывов не было.
Достаточно большой ассортимент новинок был представлен на стендах Samsung и LG.
Samsung привезла на выставку инновационные разработки, расширяющие потенциал рынка профессиональных дисплеев и открывающие новые ниши для их применения. Среди представленных продуктов специалисты отметили Samsung 3D Cinema LED и флипчарт Samsung Flip. 3D Cinema LED — это решение на базе светодиодного экрана для кинотеатров. Экран нового поколения, поддерживающий постоянный уровень яркости, четко передает мельчайшие детали изображения. Отличительная особенность 3D Cinema LED — передача картинки высокого качества для всех зрителей кинотеатра вне зависимости от их места…
Стенд компании LG Electronics, как пояснил Виктор Леонычев, был разделен на функциональные зоны, по решениям для различных сегментов. Это достаточно удобно как для специалистов, так и для заказчиков, которые в одной зоне (например, ритейл, транспорт, рестораны) могли увидеть новейшие дисплеи и решения.
Особое внимание посетителей привлекали изделия на базе OLED-технологии, обеспечивающей высокую контрастность и цветовую насыщенность картинки. Одним из «центров притяжения» для специалистов и посетителей стала OLED-видеостена, собранная из 60 OLED-экранов и выгнутая в виде каньона. OLED-технология позволяет делать изогнутые видеостены различных форм с радиусом кривизны от 1 м и выше, такие как окружности, тоннели, навесы и многое другое, что дает возможность заказчикам создавать конструкции с уникальным дизайном.
Также на стенде LG были представлены прозрачные OLED-дисплеи — безрамочные, с коэффициентом прозрачности 40%. Эта технология открывает новые возможности представления информации и эффективного привлечения внимания аудитории.
В специальные зоны были вынесены решения для ритейла, гостиничного бизнеса, уличной рекламы и информационных панелей. В частности, демонстрировались вытянутые ULTRA STRETCH экраны с форматом изображения 58:9, видеостена из 65-дюйм OLED-экранов с уменьшенным размером стыка между экранами, OLED-«обои» (толщина дисплея менее 4 мм), двухсторонние экраны, в том числе inglass OLED, решение для автобусных остановок на базе уличных ярких дисплеев различных размеров — от 32 до 86 дюймов. «Вообще уличные решения становятся все более востребованными рынком», — подчеркнул Виктор Леонычев. Он также добавил, что кооперация между различными производителями стала очевидным трендом — компании Cisco и LG представили совместно решение для систем видеоконференций…
Успешное настоящее, привлекательное будущее
Как уже отмечалось, интерес игроков рынка к сегменту аудио- и видеооборудования обусловлен постоянно растущим спросом на эти решения. По словам Дениса Петрова, компания Elittech — это классический нишевый дистрибьютор, и более 70% оборота фирмы составляет профессиональное AV-оборудование. Причем данное направление бизнеса растет как в деньгах, так и в объеме, в среднем на 15–20% в год.
...В компании Samsung утверждают, что российский рынок отличается высокими темпами развития в силу эффекта «низкой базы» и в данный момент находится в стадии наполнения. Представители некоторых отраслей только начинают внедрять Digital Signage — например, рестораны и ритейл. В связи с этим вендор оптимистично смотрит на развитие рынка в ближайшие три-пять лет. По оценкам руководителей Samsung, на данный момент темпы роста российского рынка составляют более 30% (2017 г. по сравнению с 2016 г.). Предыдущий прогноз составлял 15–20%. Превышение ожидаемых показателей связано в том числе с проведением чемпионата мира по футболу, в рамках подготовки к которому строились и реконструировались объекты инфраструктуры в 11 городах (аэропорты, стадионы), что предполагает замену либо приобретение профессиональных дисплеев.
Денис Петров также утверждает, что поставки товаров и услуг в сегменте Digital Signage бурно растут как на европейском, так и на развивающихся рынках. В России в 2014–2015 гг. рынок, к сожалению, сильно просел, по некоторым категориям товаров даже в разы. Но в последнее время наметились определенные, довольно ощутимые, позитивные тенденции — темпы прироста по многим категориям измеряются десятками процентов, что намного выше темпов полуторапроцентного прироста экономики России в целом. Основной вопрос — останется ли этот рост устойчивым хотя бы в среднесрочной перспективе или «канет в Лету» вместе с окончанием мегапроектов вроде чемпионата мира по футболу…
Несмотря на то что динамика российского рынка несколько отстает от общемировой, можно констатировать тот факт, что в нашей стране системы Digital Signage перестали быть экзотикой, превратившись в перспективный бизнес. Рост популярности этих решений влечет за собой увеличение конкуренции на рынке разработчиков и инсталляторов. Заказчики в конечном итоге от этого только выигрывают, получая возможность выбрать оптимальное для себя решение по соотношению цена/функциональность. В этом году рынок решений Digital Signage может вырасти на 7–10% относительно прошлогоднего показателя. Основными драйверами роста станут оживление рынка рекламных услуг, чемпионат мира по футболу и мероприятия, связанные с его организацией, а также реализация целевых программ, призванных ускорить проникновение современных цифровых технологий в систему среднего и профессионального образования.
Источник: CRN/RE
Автор: Константин Геращенко
Полная версия статьи здесь
< Назад