28.04.2016
Итоги выставки HiFi & High End Show 2016
В эти четыре выставочных дня он скорее напоминал гудящий улей, а вовсе не пристанище обитателей водного мира, как можно предположить, исходя из его названия. Разумеется, звуки из комнат доносились гораздо более разнообразные, нежели гудение пчёл — можно было услышать и округлый мелодичный контрабас в джазовых композициях, и взрывы и стрельбу в популярных блокбастерах, и почти полную тишину комнат с портативной техникой и наушниками.
Специального деления на дни для широкой публики и для специалистов сделано не было, но по понятным причинам в будни выставку посещали в основном те, для кого её тематика связана с работой — дилеры, инсталляторы, дизайнеры. Ну а в субботу и воскресенье коридоры отеля заполонили толпы энтузиастов и любителей высококачественного звучания и изображения. Это подтверждают и статистические данные.
Просто факты
На мероприятии побывало около 6 470 специалистов — это профессионалы, так или иначе связанные с техникой и услугами в области Hi-Fi и домашних кинотеатров. Всего посетителей было 20780, это немногим больше, чем в прошлом году, но следует отметить, что рост имеет стабильную тенденцию — прибывает по 200-300 человек ежегодно.
Тематические проекты
Сориентироваться в многообразии представленной техники посетителям помогали специальные проекты: Portable High End, привлекающий внимание любителей портативного аудио высокого класса, Smart Install, посвящённый аудио- и видеоинсталляции в домашнем интерьере и Vinyl Show, на котором можно было не только посмотреть, но и приобрести виниловые пластинки и аксессуары для них и проигрывателей.
Насыщенная программа
Выставка техники обязательно подразумевает активный обмен информацией. В течение всех четырех дней на различных площадках отеля проходили семинары, доклады и мастер-классы, адресованные как специалистам, так и конечным потребителям, желающим узнать тонкости настройки проигрывателей винила, домашних кинотеатров и о многом другом. Не забыта и эмоциональная составляющая — посетители Vinyl Show в воскресенье на некоторое время оказались погружены в загадочную звуковую атмосферу, созданную музыкантом и композитором Одиссеем Богусевичем.
Исчерпывающая обратная связь
В период проведения выставки прошло награждение победителей Национальной Премии «Продукт Года» в категории «TOP High End». Эти два события тесно связаны и дополняют друг друга. Участники Hi-Fi & High End Show получают живую обратную связь — отклики посетителей, среди которых конечные потребители и специалисты, а номинанты Премии «Продукт Года» — экспертную оценку профессионального жюри. Благодаря коллегиальности в принятиях решений этот конкурс имеет гораздо больший вес, нежели тесты в отдельных изданиях или личные отзывы любых экспертов. Сочетание выставки и Премии, по мнению некоторых участников, позволяет получить наиболее полную картину рыночных достоинств и недостатков продукта, что даёт незаменимый опыт, который можно использовать для маркетинга либо при разработке новой техники.
Что говорят
О том, какие возможности экспонентам предоставляет данное мероприятие и почему они из года в год принимают в нём участие, они рассказали сами. Комментарии порой звучали полярно, особенно в смысле оценок состава посетителей. Но это не означает, что кто-то прав, а кто-то нет. Публика была разная, и каждый из участников нашёл именно свою целевую аудиторию. Кто хотел заниматься просвещением — встретил несведущих людей, задающих много вопросов, кто ожидал специалистов — увидел технически подкованных посетителей. Судите сами:
Михаил Гадецкий, «Абсолютное Аудио»:
«Отличная возможность продемонстрировать правильно настроенную систему JBL Synthesis всем нашим дилерам и посетителям, ведь даже в Москве таких мест не так уж много. Наше участие в этом событии вовсе не формально или номинально, мы решаем здесь вполне коммерческие задачи. Дилеры приводят сюда своих клиентов, в результате после каждой выставки мы наблюдаем ощутимый всплеск продаж. Поэтому мы участвуем в этом шоу каждый год, и каждый раз, пожалуй, даже с некоторым трепетом ожидаем его приближения»…
Алексей Калинин, генеральный директор Armada Sound:
«Наша задача как дистрибьютора привлечь к нашим продуктам конечного покупателя и дилеров, которые с этим покупателем общаются. Естественно, мы тратим массу усилий, для того, чтобы провести данное мероприятие качественно, но и отдача от выставки для нас прямая; мы её чувствуем в течение ближайших двух месяцев. Если конкретно — ежегодно система, которая демонстрировалась на этом шоу, бывает продана в течение тех самых двух месяцев.
Я считаю, что в этом году выставка удалась; количеством посетителей я более чем доволен, да и участников, как можно видеть, немало. Удовлетворён я и уровнем организации всего мероприятия — спасибо Мидэкспо!»…
Харрисон Ли, LG Electronics:
«Идея использовать для выставки небольшие комнаты отеля поначалу казалась мне странной. Но теперь я понял, в чём дело. Это даёт возможность обустроить пространство, в котором посетители смогут оценить качество картинки и аудио без помех от остальных экспонентов. Так что мне очень по душе нынешняя концепция шоу. Нашим LED-проекторам, которые мы здесь представляем, больше подходят небольшие помещения, а не огромные площади, как, например, на IFA в Берлине или CES в Лас-Вегасе. Отдельно хочу отметить, что весьма впечатлён уровнем технических знаний российских посетителей».
Денис Петров, директор Elittech:
«Здесь наши постоянные клиенты, наши друзья, наша тусовка. Так что компания Elittech участвует в шоу не первый год, и я с радостью могу отметить, что те, с кем мы работаем, приезжают сюда издалека — Владивосток, Ханты-Мансийск. Люди преодолели тысячи километров, чтобы попасть на эту выставку, в том числе и с целью лично пообщаться с нами, увидеть новинки собственными глазами. Наши клиенты знают, что мы будем здесь и всегда ждут этого события».
Василий Краев, HomeSound:
«Я считаю, что данная выставка — единственное профильное мероприятие, заслуживающее внимания. Да, в Москве проходят и другие похожие шоу, некоторые из них даже, пожалуй, имеют более чёткую тематическую направленность, но по посещаемости с Hi-Fi & High End Show никакая другая не сравнится»…
Евгений Земсков, OPPO Digital:
«Эта выставка — самая крупная по нашей тематике в России, а благодаря тому, что она старейшая и как следствие, известная, это обеспечивает большой приток посетителей. По нашим оценкам, специалисты - дилеры, инсталляторы — составляют меньшую долю публики, а конечных потребителей мы видим процентов восемьдесят. Нам в этом году даже пришлось увеличить количество демонстрируемых аппаратов, чтобы больше людей успело их послушать».
Антон Юлин, Reezoldini Audio:
«Участие в Hi-Fi & High End Show — мой дебют и я очень благодарен организаторам за помощь и поддержку. По итогам этой выставки уже могу точно сказать, что к следующей буду готовиться более тщательно, с учётом полученного здесь опыта. С точки зрения бизнеса выводы делать ещё рано, но мне, как разработчику, было приятно убедиться, что много лет работы, бессонных ночей, экспериментов, вложений денег прошли не зря и людям нравится то, что я делаю. Приходят посетители, хвалят, поздравляют. Дилеры, в том числе те, которых я искал, сами меня здесь находят, проявляют интерес к моей продукции. Особенно приятно, будучи новичком, получить премию «Продукт Года» среди российских производителей (которых в настоящее время уже немало). Кстати, я вижу в других участниках не конкурентов, но коллег, и это очень хорошая идея — регулярно собирать их в одном месте».
Александр Экономов, директор «Техно-М»:
«Сюда приходит мало случайных людей - в основном энтузиасты. Многих я уже узнаю в лицо. Но от них, будто круги на воде, расходится информация среди знакомых, в СМИ, в Интернете. Для нас очень важна обратная связь, которую мы получаем, показывая на Hi-Fi & High End Show свои новые продукты — как положительная, так и отрицательная. Необязательно посетители высказывают своё мнение. Просто мы видим, насколько долго они задерживаются при прослушивании и это время тоже может служить для нас индикатором качества демонстрируемой системы».
Александр Кудрявцев, главный разработчик и основатель Starlingbox:
«Наша компания уже несколько лет участвует и в выставке, и в конкурсе Top High End. На мой взгляд, главная задача мероприятия — обеспечить разработчика обратной связью. Она предоставляет возможность заявить о себе, показать новый продукт и посмотреть, какова реакция рядовых посетителей и оценка экспертов жюри. Мы очень гордимся и благодарны экспертам за то, что уже трижды наши продукты становились лауреатами Национальной Премии «Продукт Года». Ведь для нас это не просто признание - мы воспринимаем это как выверку пути развития. То, что наша техника нравится не только слушателям, но и получает высокую оценку уважаемых специалистов, подтверждает, что выбор стратегии звука сделан верно и мы можем продолжать двигаться в этом направлении».
Евгений Трофимов, ведущий менеджер Gong-AV:
«Для нас участие в выставке — это, в первую очередь, бизнес-месседж и тусовка. Здесь можно, не тратя много времени, пообщаться со всеми лично и понять, каково состояние рынка. Хотя я бы не сбрасывал со счетов и расширение клиентской базы, а также возможность новых контактов».
Источник: МИДЭКСПО
Полная версия статьи на сайте организатора HiFi & High End Show 2016
< Назад